Потенциал интернет-радио еще не раскрыт

17. October, 20100 Комментариев

Сразу после появления интернета наша повседневная жизнь наполнилась множеством новых возможностей. Интернет изменил способ нашего общения, добавив к нему всевозможные электронные составляющие. С его приходом началась новая эпоха электронной почты, электронной коммерции, электронной торговли, интернет-радио и интернет-телевидения. Живое интернет-радио является одной из последних тенденций в киберпространстве. Тема интернет-радио является довольно популярной, и вполне возможно, что веб-радио окажется следующей по востребованности услугой после электронной почты и электронной коммерции.

В действительности интернет-радио существует уже довольно продолжительное время. Оно представляет собой потоковое вещание, транслируемое через интернет. Особенность такого формата вещания заключается в том, что медиа-файлы представляются слушателям в виде непрерывного потока звука, которые не могут быть приостановлены или заново воспроизведены, как это возможно в традиционных вещательных СМИ.

Главное удобство интернет-радио заключается в том, что вы можете слушать интересующую вас радиостанцию в любой точке мира, вне зависимости от того, где она реально размещена. Представьте ситуацию, вы являетесь постоянным слушателем одной из местных радиостанций, которую невозможно прослушать в другом городе. Если она имеет свой радио сайт, выйдя на него, вы сможете слушать станцию где угодно. Это бывает особенно удобно, например, в случае нахождения слушателя вне зоны действия радиостанции, когда очень важно получить какую-либо финансовую или деловую информацию, транслирующуюся на этом радио, и получить ее в этой ситуации можно только с помощь ее аналога в интернет.

Особенность веб-радио заключается еще и в том, что создать свою радиостанцию может каждый, для этого не нужно никаких лицензий и специальных разрешений. Сегодня становится все более популярным такой формат трансляций, как потоковое ток-шоу и дискуссии на различные темы, которые можно проводить, не выходя из своего дома или офиса.

Традиционные радиостанции имеют свои аналоги веб-радио, и используют их, с одной стороны, для популяризации своей радиостанции, а с другой – для предоставления возможности слушать их в любой точке мира.

В России пока веб-радио представлено простейшими музыкальными веб-радиостанциями. Потенциал веб-радио пока еще до конца не раскрыт, и еще не понятно, в каком качестве этот вид веб-коммуникаций может себя проявить. В любом случае, это очень перспективное направление, которое должно в ближайшее время себя проявить.