Непростые времена для ресторанов Москвы

31. December, 20150 Комментариев

В последние десять лет число посетителей московских ресторанов неуклонно росло. Число ресторанов также росло, в отрасли наблюдался подъем. Однако, экономический спад, падение рубля и высокая инфляция изменили ситуацию: количество посетителей в последний год резко сократилось, что вызвало закрытие целого ряда ресторанов кафе и баров, которые еще в 2014 году и не помышляли об этом.

Пострадали рестораны среднего класса, так как клиенты стали выбирать из существующих предложений те, где можно поесть вкусно и недорого, чтобы сэкономить. И, если раньше для многих ресторан представлял собой не просто место, где можно пообедать, но и провести время в уютной атмосфере, то сегодня большинство людей стало выбирать места, исходя из цен в предлагаемом меню.

Проблемы у рестораторов стали возникать и потому, что многие арендодатели, в связи с непредсказуемостью поведения рубля, стали устанавливать цены за аренду помещений в валюте, что привело к фактическому удвоению стоимости аренды. Как следствие - поиски источников снижения издержек, приводящие порой к снижению оплаты труда персонала, что, в свою очередь, влекло за собой снижение качества предоставляемых услуг и естественный в таких случаях отток клиентов.

Меньше других пострадали рестораны, закупающие продукты у российских поставщиков, в отличие от ресторанов, позиционирующих себя, как европейские, утративших связи с иностранными поставщиками ввиду запрета на импорт продуктов.

Кризис вынуждает предпринимателей, в том числе и в сфере общественного питания, искать новые подходы в ведении бизнеса в сложившихся непростых условиях. Так, в Москве получила распространение новая услуга для тех, кто хотел бы готовить дома, но у кого это не особо получается - интернет-заказ и доставка наборов для приготовления ужина дома. Эта услуга рассчитана именно на тех, кто привык вкусно поесть в ресторане, но в сложившихся непростых экономических условиях не может себе это позволить так же часто, как раньше. Поскольку эту услугу оказывают рестораны, она востребована, так как доставляемые продукты характеризуются отличным качеством, а некоторые из них просто невозможно купить в магазинах.

По мнению владельцев ресторанов, трудности, связанные с экономическим спадом, оптимизация затрат и конкуренция пойдут только на пользу потребителю, который сможет получать услуги более высокого качества за вполне умеренные деньги.