Мы собрали все промышленные ролики на http://www.promkoleso.com/.

Динамика цен производителей промышленной продукции в январе-сентябре 2005 г.

in Вестник РЭО №182, Инфляция, Промышленность

По итогам сентября 2005 г . индекс цен производителей промышленных товаров, по данным Росстата, увеличился на 2,8% по отношению к предыдущему месяцу (2% в июле т.г. и 3,1% в сентябре 2005 г .). По отношению к декабрю предыдущего года цены производителей возросли на 15,7%, что ниже увеличения за аналогичный период предыдущего года (АППГ) – 24%.

В сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды темпы роста цен слегка повысились и составили 0,5% (0% в предыдущем месяце и сентябре 2004 г .). Накопительным итогом с начала 2005 г . темпы роста цен производителей в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды немного ускорились по сравнению с АППГ – 12,8% против 12,6% соответственно (в январе-августе 2005 г . – 12,2% против 12,7% в АППГ).

В обрабатывающих производствах темпы роста цен повысились до 1% (0,4% в августе 2005 г .), однако остаются ниже, чем в сентябре 2004 г . (3,1%). По отношению к декабрю предыдущего года увеличение цен в обрабатывающих производствах в 2,5 раза ниже показателя за 9М 04 – 7,2% против 18,2% соответственно.

В добыче полезных ископаемых в сентябре т.г. был отмечен рекордный за месяц прирост цен – 9% (8% в августе 2005 г . и 5% в сентябре 2005 г .). С начала года прирост цен составил 45,9% (51% в АППГ).

В годовом выражении индекс цен производителей промышленных товаров в сентябре 2005 г . составил 20,2% (26,9% в сентябре 2004 г .).

Более подробно динамика цен производителей промышленных товаров в годовом выражении представлена на рисунке ниже.

Как видно из рисунка, цены производителей промышленных товаров в годовом выражении в среднем за 9М05 немного ниже прироста в АППГ благодаря складывающемуся нисходящему тренду в т.г.

Тарифы на грузоперевозки отдельными видами транспорта в сентябре 2005 г . не изменились по сравнению с предыдущим месяцем (в августе т.г. рост составил 2%, в сентябре 2004 г . – 0,3%). По отношению к декабрю предыдущего года прирост цен составил 22,5% (11,4% в АППГ). Нулевые темпы роста тарифов в грузовых железнодорожных перевозках и трубопроводном транспорте сумели компенсировать удорожание в автомобильном транспорте, составившее 1,1%. Накопительным итогом с начала 2005 г . прирост тарифов в железнодорожном транспорте составил 13,3% (12,6% в АППГ), в автомобильном транспорте – 9,8% (10,6%), в трубопроводном транспорте – 36,6% (10,7%).

Вывод: Сохранение крайне высоких темпов роста цен производителей промышленной продукции, полностью в соответствии с нашими ожиданиями, наблюдается вследствие благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры и сложившейся системы налогообложения нефтяной отрасли. Как мы уже отмечали, умеренный рост цен в данной области на протяжении I полугодия т.г. накапливал значительный потенциал роста во II половине года.

Нулевые темпы роста тарифов в грузовых перевозках выглядят довольно странными на фоне удорожания топлива и роста тарифов в автомобильном транспорте более 1%. Это может говорить лишь о крайне мизерной доле автомобильного транспорта в грузовых перевозках.

Мы по-прежнему ожидаем, что к концу года разрыв темпов роста цен производителей промышленных товаров по отношению к декабрю предыдущего года будет сокращаться, повышение тарифов на грузоперевозки отдельными видами транспорта в целом продолжится вследствие роста цен в автомобильном транспорте в связи с прогнозируемым ускорением роста цен на топливо во II полугодии 2005 г.