купить фольксваген кадди дизель в салоне у официального дилера   Машины VW Passat. стоимость фольксваген пассат птс в наличии.

Присоединение России к ВТО

in Вестник РЭО №214, ВТО

Протокол о присоединении России к ВТО будет внесен в Госдуму вместе с пакетом законопроектов, направленных на защиту отечественных производителей, сказал 20 января 2012 г. первый вице-премьер И.Шувалов на заседании президиума правительства РФ, сообщает «ПРАЙМ».

Первый вице-премьер также отметил, что к 1 марта т.г. будет подготовлен сводный доклад по всем имеющимся проблемным вопросам в связи с присоединением России к ВТО и путям их решения, а к 1 мая т.г. будут подготовлены законопроекты по решению этих проблем, а также законопроект, гарантирующий автопроизводителям их льготы после 1 июля 2018 г., чтобы заключенные соглашения о промсборке действовали в полном объеме до конца 2020 г.

Эти документы будут представлены на рассмотрение в правительство вместе с протоколом о присоединении РФ к ВТО. Таким образом, в Госдуму будет направлен не только документ о ратификации, но также и все законы, которые будут регулировать обозначенные проблемы. Ожидается, что данные документы будут приняты к 3 июля т.г. с тем, чтобы в августе Россия стала полноправным членом ВТО.

Официальный протокол о принятии России в ВТО был подписан в декабре 2011 г., а незадолго до этого министры стран-членов ВТО полностью одобрили необходимый пакет документов, включая обязательства РФ по доступу на рынок товаров и услуг. Таким образом, Россия окончательно завершила переговоры по присоединению к организации, которые начала вести еще в 1993 г., и станет 154 членом ВТО.

После вступления в ВТО средняя импортная пошлина в России к 2020 г. снизится с 10 до 7,8%. На промышленные товары – с 9,5% до 7,3%, на сельхозпродукцию – с 13,2% до 10,8%, на зерновые культуры – с 15,1% до 10%, на молочные продукты – с 19,8% до 14,9%. Будет сохранено квотирование импорта мяса, а также почти не поменяются пошлины на него: для мяса птицы – 25% внутри квоты и 80% – вне, для говядины – 15% внутри квоты и 55% – вне. В то же время к 2020 г. будут обнулены ставки внутри квоты на свинину (в настоящее время – 15%), вне квоты ставка снизится с 75% до 65%. Пошлины товары из древесины и бумаги снизятся с 13,4% до 8%, на автомобили – с 15,5% до 12%, для электрических машин – с 8,4% до 6,2%. Пошлины будут снижаться постепенно, прежде всего, на те товары, которые выросли в кризис (например, на металлы, химию), а медленнее всего – на автомобили и на мясо птицы: семь и восемь лет.

Вывод:

Основной позитив от вступления в ВТО трудно переоценить. Поступательное экономическое развитие сегодня не представляется возможным в отрыве от мирового рынка. Наличие внешней конкуренции вынудит изменить стандарты качества и технического уровня, стиль менеджмента и отношение к труду, причем во всех отраслях. Речь идет о кардинальных изменениях, а они никогда не бывают безболезненными.

В настоящее время против России направлено порядка 100 ограничительных мер, среди которых есть и антидемпинговые. Одна только отмена последних против наших экспортеров позволит ежегодно экономить $1-2 млрд. При этом расходы на вступление в организацию не столько значительны – несколько миллионов долларов в качестве ежегодного взноса.

Конечно, отечественные производители протестуют, так как считают, что непременно проиграют. Но это только на первый взгляд может так показаться. Если попытаться заглянуть в завтрашний день, то они без сомнения выиграют. Россия стремится к достижению мирового уровня качества товаров и услуг, но это может быть достигнуто только в условиях конкуренции.

Можно бесконечно защищать рынок от доступа иностранных товаров, но это не будет способствовать эффективному развитию. Напротив, чем больше экономику стараются “защищать”, тем больше она хиреет. Нет ни одной процветающей в мире страны, которая стала бы таковой на основе одного протекционизма.

Кроме того, сколько можно жертвовать потребителем ради производителя? Для потребителя вступление в ВТО можно считать прямой выгодой, потому что появится больше недорогих и качественных импортных товаров. Конечно, заставлять покупать плохие товары можно, но вопрос – зачем это нужно?

При этом очевидно, что все нужно делать постепенно, необходимо предоставить отечественным предприятиям возможность выжить и для этого в ВТО есть соответствующие процедуры. Но и медлить дальше нельзя, так как это означает только увеличение отставания.

Кроме того, после вступления в ВТО Китая Россия попадает в двусмысленное положение отсталой страны, которая, с сожалением нужно отметить, без экономической интеграции в мировое сообщество кроме сырьевой функции не имеет будущего.

Присоединение к ВТО откроет новые возможности для дальнейшего роста экономики, притока инвестиций и повышения деловой репутации, а также облегчит доступ российских товаров к западным рынкам. Это также очень важно для нашей экономики, потому что по-прежнему не решена одна из главных экономических проблем – низкая производительность труда.