Повышение оплаты труда госслужащих
- Войдите чтобы оставить комментарии
В соответствии с Указом Президента РФ от 10 апреля 2004 г. № 519, в несколько раз было повышено денежное содержание чиновников федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, заработная плата премьер-министра РФ составляет 117 тыс. руб. в месяц, зарплата заместителя премьер-министра – 80 тыс. руб. в месяц. При этом денежное содержание федерального министра соответствует $3 тыс. долларов, а директора департамента – $1,5 тыс. В настоящее время руководитель департамента федерального министерства с учетом всех надбавок получает порядка 10-15 тыс. рублей.
По словам вице-премьера А.Жукова, смысл повышения зарплат состоит в том, что “проведение административной реформы предусматривает существенное усиление ответственности чиновников, расширение полномочий и проводится за счет сокращения общей их численности, в рамках выделенных ассигнований”, как сообщает “Интерфакс-АФИ”. Кроме того, было отмечено, что одной из целей существенного повышения зарплат является сокращение разрыва в уровне оплаты труда госслужащих и частного сектора. Во многом эта мера носит антикоррупционный характер. Кроме того, по мнению ряда руководителей министерств, увеличение зарплаты позволит привлекать на государственную службу ответственных и профессиональных специалистов.
В настоящее время зарплата госслужащих состоит из нескольких частей, но это, по словам вице-премьера, связано с сугубо техническими моментами. При этом Минфину уже поручено в месячный срок подготовить ряд решений, которые упорядочивают громоздкую систему выплат.
Ежемесячный доход Президента РФ согласно Указу, будет составлять порядка $5 тыс., что сопоставимо с доходом премьер-министра Испании ($72 тыс. в год).
Вывод: Безусловно, повышение денежного содержания государственных служащих является одним из основных элементов проводимой административной реформы. Повышение оплаты труда направлено на стимулирование и более ответственное отношение к рабочим обязанностям и служит ограничением для распространения коррупции.
Вместе с тем, следует отметить, что для повышения эффективности работы органов госвласти одного повышения заработной платы недостаточно и не принесет ожидаемого эффекта. Необходим комплекс мер, куда также входят:
· повышение (ужесточение) квалификационных требований к государственным служащим;
· введение системы проверок на соответствие занимаемой должности;
· четкая выверка размера прав и обязанностей чиновников;
· повышение престижа госслужбы;
· более существенное сокращение штата госслужащих, без которого увеличение зарплаты попросту выльется в увеличение расходов на государственное управление.