Вестник РЭО №164

Движение иностранной валюты через уполномоченные банки в январе-феврале 2005 г.

in Вестник РЭО №164, Банки, Денежно-кредитная система

По данным Банка России, в феврале 2005 г. поступления наличной иностранной валюты через уполномоченные банки составили $6,06 млрд., что на 273 млн. (на 4,7%) превышает поступления в феврале 2003 г. При этом относительно предыдущего месяца увеличение составило $494 млн. или 8,5%. В целом за два первых месяца т.г. наличной иностранной валюты поступило $11,63 млрд. (снижение относительно соответствующего периода предыдущего года составило $1,07 млрд. или 8,4%).

Миграционные процессы в России: проблемы и угрозы

in Вестник РЭО №164, Население, Другие аспекты

Согласно опубликованным оценкам Росстата, международный миграционный прирост населения России в 2004 г. составил 39,4 тыс. человек (35,1 тыс. человек в 2003 г.) или 2,7 человека на 10 тыс. человек населения (2,4% в 2003 г.). Миграционный прирост населения обеспечивается за счет стран СНГ, который немного сократился по сравнению с 2003 г., составив 73,4 тыс. человек (73,6 тыс. человек). В то же время сальдо прибывших/выбывших со странами вне СНГ остается глубоко отрицательным для России – -34 тыс. человек в 2004 г.

Основные внешнеторговые партнеры России: Германия

in Вестник РЭО №164, Внешняя торговля

В настоящее время Германия является наиболее крупным внешнеторговым партнером России, причем уже на протяжении многих лет удерживает лидирующие позиции. По итогам 2004 г. доля Германии во внешнеторговом обороте России составила 9,4%, при этом во внешней торговле Германии наша страна занимает лишь 14-е место (около 2,4%). Объем внешнеторгового оборота между двумя странами в 2004 г. по данным германской статистики составил 31,2 млрд. евро, что на 18,2% превышает значение предыдущего года. В том числе экспорт России возрос на 14,1% и составил 16,2 млрд.

Транспортная стратегия РФ так и не определена

in Вестник РЭО №164, Реформы

На состоявшемся 28 апреля 2005 г. заседании Правительства РФ в очередной раз обсуждалась "Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 г." (далее "Стратегия"). Было объявлено, что на различных этапах доработки особое внимание уделялось таким вопросам, как:

·        корректировка системы стратегических целей и задач развития транспортной системы в соответствии с реформированием бюджетного процесса;