Источник Быстрый займ без процентов на сайте redirwwqqru.

План по сбору налогов снижен

in Вестник РЭО №34, Налоги

29 марта правительственная комиссия по обеспечению доходов федерального бюджета приняла решение снизить во II квартале 2002 г. план по сбору доходов в бюджет для Министерства по налогам и сборам (МНС) и Государственного таможенного комитета (ГТК) – в общей сложности на 17 млрд. руб., сообщает ПРАЙМ-ТАСС. Для МНС снижение планового задания составит 10 млрд. руб., а для ГТК – 7 млрд. руб.

  Принятие такого решения А.Кудрин мотивировал изменением экономической конъюнктуры, в том числе снижение уровня цен на нефть. По итогам I квартала они, по словам А.Кудрина, составили около $18,6 за баррель нефти марки “Urals”, что ниже заложенных в бюджете-2002 $23,5 за баррель.
  Глава Минфина А.Кудрин при этом заявил: “Мы сохраняем достаточно напряженное задание. Наш прогноз ориентируется на цены на нефть чуть выше 18$ за баррель”. Снижение задания для МНС и ГТК не потребует внесения изменений в федеральный бюджет, поскольку из-за этой меры “в меньшем объеме будет сформирован финансовый резерв”, планируемый на второй квартал.

  А.Кудрин также сообщил, что правительственная комиссия по сбору налогов и обеспечению доходов бюджета разрешила Министерству по налогам и сборам отклоняться от плана по сбору налогов в рамках квартала в пределах 5%. По его словам, при этом предполагается выполнение общего объема квартального задания для министерства.

  На фоне снижения планового задания по сбору налогов, продолжаются разногласия между Госкомстатом (ГКС) и Минэкономразвития (МЭРТ), наметившиеся в январе 2002 г. Если тогда МЭРТ заявляло о завышенном уровне инфляции, показанном ГКС, то теперь речь идет о разных оценках уровня промышленного производства (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

  По данным ГКС, за исключением декабря спад в базовых отраслях экономики (промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, розничная торговля) продолжается с сентября 2001 г. Показатели февраля 2002 г. продолжили эту тенденцию. По данным Госкомстата, базовые отрасли упали на 1,7% по сравнению с январем т.г.

  По информации же Минэкономразвития в феврале продолжался экономический рост, составивший 3,2% ВВП по сравнению с февралем 2001 г. Видимо, Минэкономразвития для демонстрации экономического роста удобней использовать сравнение с аналогичным периодом прошлого года, нежели с февралем 2002 г., как это делает Госкомстат. Кроме того, МЭРТ дает лишь прогнозное значение, а не реальное.

  Вывод: Минфин принимает решение о снижении плана по сбору налогов на II вкартал, исходя из того, что по итогам I квартала цена барреля нефти марки “Urals” составила около $18,6. Однако уже в конце I квартала цена нефти стала расти и перевалила за $21 за баррель и продолжает расти. Кроме того, правительство недавно продлило режим ограничений на экспорт нефти на II квартал, в соответствии с договоренностями с ОПЕК по поддержанию справедливой цены на нефть. Поэтому рост цены на нефть во II квартале, вероятней всего, сохранится. Как же в этих условиях можно говорить о снижении планки по сбору налогов?

  В связи с этим, снижение Минфином плана по сбору налогов на II квартал т.г. недопустимо, так как это не приведет к улучшению экономических показателей, а улучшит лишь результаты отчетности. Это позволит правительству ежемесячно рапортовать об успешном исполнении бюджета по налоговым сборам, в то время как реальная ситуация будет совершенно иная.

  Кроме того, говорить о том, что бюджет не пострадает в результате налогового недобора, несерьезно. Как говорит Минфин, бюджетные обязательства будут выполнены за счет финансового резерва. Однако этот резерв в любом случае формируется не без помощи бюджета, поэтому любые налоговые недоборы существенны.

  Совершенно непонятна планомания правительства, когда устанавливаются различные планки или задания по сбору налогов для соответствующих органов, и предоставляется возможность фактически невыполнять их в полной мере (в пределах 5%). В сфере функционирования налогового ведомства не может быть никакого плана по сбору налогов. Существуют лишь прогнозные значения. МНС необходимо на 100% руководствоваться законом о федеральном бюджете и действовать в соответствии с ним. Поэтому недопустимо манипулировать повышением/понижением планок, так как существует только одна цель – обеспечить установленную законом о бюджете собираемость налогов.